Предлагаем вашему вниманию ТОП лучших присадок для двигателя – рейтинг 2023 года по отзывам пользователей и экспертов, эффективности, соотношению цена и качество. Поговорим, что такое присадка в двигатель, для чего нужна, заливать или нет. Расскажем, как выбрать присадку для двигателя бензинового и дизельного, на что смотреть при выборе и покупке. Приятного прочтения и выбора.
Рейтинг присадок для двигателя
Resurs Universal
Присадка Resurs Universal, в основе которой наносплав олова, серебра, меди, заполняет небольшие трещины двигательной системы.
Помимо этого, средство улучшает функционирование поршневой системы, коленчатого вала.
Ресурс восстановления средства – до 4 раз на агрегате со средним износом с самого первого запуска мотора с Resurs Universal.
Защищает компоненты машины при перегреве, холодном пуске, резком старте и тормозе.
Средство имеет международные сертификаты соответствия, рекомендовано зарубежными, российскими автоконцернами.
- Улучшает динамические показатели;
- Эффективен при диагностике мотора;
- Улучшения заметны сразу;
- Низкая цена.
- Не уменьшает расход топлива, как обещано производителем.
Bullsone «Cleaner 3 in 1»
Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны.
Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла.
Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.
- Положительно влияет на свойства масла;
- Не добавляет выхлопных веществ;
- Не токсичен при грамотном использовании;
- Низкая цена.
- Неудобный баллон с веществом.
ABRO OT-511-R
Качественная и дорогая присадка, которая содержит в составе только лучшие компоненты.
Они обеспечивают длительный срок эксплуатации, предотвращают образованию новых царапин и устраняют старые микротрещины.
Благодаря отличному составу увеличивается компрессия и мощность двигателя.
- Высокая эффективность;
- Уникальный состав;
- Увеличивает работоспособность ДВС;
- Совместима со всеми маслами.
- Встречаются много дешевых подделок.
Wynns Injector Cleaner Petrol
Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем.
Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии.
Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора.
После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии.
Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.
- Качественная очистка;
- Дополнительная защита деталей;
- Удобный флакон;
- Международные сертификаты соответствия.
- Дороже некоторых аналогов.
Kerry KR-380
Подходящая для бензиновых, дизельных агрегатов присадка Kerry KR-380 предназначена для автомобилей со значительным пробегом.
Способствует увеличению масляного давления, выработке уплотнительного слоя между трущимися деталями поршня, цилиндра.
Естественным путём устраняет износ деталей. Никак не влияет на свойства моторного масла, образования нагара.
Снижает выброс токсических веществ — продуктов работы мотора. Подходит для любых типов масел. Ёмкость масляной системы не должна превышать объём 6 литров.
- Качественно защищает мотор;
- Улучшает состояние деталей с износом;
- Не загрязняет окружающую среду;
- Низкая цена.
- Некоторым пользователям флакон кажется неудобным.
Bardahl Full Metal
Присадка рекомендуется для эксплуатации в проблемных двигателях.
Благодаря восстанавливающим свойствам предотвращает возникновение микротрещин, а еще уменьшает задиры, которые появляются на стенке цилиндра.
Эти действия способствуют гидроизоляции поршня.
Также продукт защищает элементы ДВС при «холодном» запуске, кода моторное масло еще не успело проникнуть в стенки цилиндра.
В составе содержатся молекулы углерода, которые в 10 раз прочнее стали.
Они обладают цельной сферической формой, которая выдерживает любое негативное воздействие. Из-за отсутствия в жидкости твердых частиц, она не засоряет двигатель и масляный фильтр.
- Бельгийское качество;
- Экстремальная зашита;
- Восстанавливает компрессию;
- Предотвращает попадание масла в камеру сгорания.
- Цена.
Супротек Актив
Восстанавливающая присадка Супротек Актив способствует продлению срока службы двигателя. Подходит для бензиновых агрегатов.
Рекомендуется для машин с пробегом не более 50000 километров.
Присадка в масло для двигателя не меняет качественных смазочных свойств масла, образует специальные микроплёнки, снижающие трение.
Для немного изношенных агрегатов актуальным будет способность Супротек Актив заполнять небольшие зазоры в местах возникновения трения.
- Подходит для многих машин;
- Немного восстанавливает поверхность изношенных деталей;
- Облегчает запуск в холодном режиме;
- Представлен во многих автомагазинах России.
- Некоторые покупатели не заметили положительного эффекта.
Liqui Moly Speed Tec
Присадку Speed Tec используют для улучшения характеристик двух- и четырёхтактных бензиновых моторов.
В составе добавки отсутствуют металлические частицы, что делает её безопасной для мотора, независимо от условий эксплуатации.
Средство действует быстро, повышает эффективность сгорания топлива, а одного баллончика хватит на 70 л бензина.
- отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
- более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
- очистку системы выпуска.
- Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.
Bardahl «No Smoke»
Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости.
При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания.
Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла.
Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.
- Эффективно нейтрализует дымление;
- Способствует нарастанию масляного давления;
- Уменьшает расход масла;
- Делает работу мотора менее шумной.
- Высокая цена.
Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903
Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями.
Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул.
Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата.
Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.
- Очищает мотор;
- Препятствует чрезмерному трению;
- Оптимизирует мощность работы;
- Удобен в использовании.
- Высокая цена.
Lucas Oil 10131
Главной задачей присадки Lucas является улучшение параметров смазки для бензиновых моторов.
Средство предотвращает «сухой» запуск и обеспечивает защиту любого современного двигателя, включая самые мощные, предназначенные для автомобильных гонок.
Добавка выдерживает экстремальные условия эксплуатации, а менять её следует не чаще, чем через 20000 км.
- высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
- эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
- контроль температуры силового агрегата.
- Высокая стоимость;
- Редко встречается не только в обычных торговых точках, но даже в интернет-магазинах.
- Отрицательно влияет на качество масла, которое приходится чаще менять.
ВМПАВТО Resurs Universal
Качественный продукт для мотора, который снизит расход масла и топлива, а также уменьшит вибрацию.
Предназначен для использования вместе с моторным маслом. Перед использованием желательно поменять фильтр, чтобы эффективность была выше.
Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочих температур и заглушить двигатель. Встряхнуть содержимое бутылки на протяжении 20 секунд и залить в горловину для масла.
Завести транспорт и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 15 мнут. Вещество продлит срок работы ДВС и обеспечит надежность.
- Снижает вибрацию;
- Уменьшает образование нагара;
- Легко использовать;
- Стоимость.
- Плохое кольцо открывания.
Castrol TDA
Подходит для двигателей, которые работают на дизельном топливе.
С её помощью замедляется процесс коррозии, снижается отрицательное воздействие компонентов горючего на детали топливной системы.
А максимальная эффективность у этого средства, подходящего для любого сезона, будет при использовании зимой.
- возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
- отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
- снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.
- Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
- С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.
Wynns Super Charge
Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость.
Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора.
Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом.
Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.
- Снижает расход масла;
- Продлевает срок службы мотора;
- Не разрушает катализаторы;
- Защищает от коррозии, ржавления.
- Высокая цена.
Hi-Gear SMT2
Для повышения эксплуатационного срока бензинового мотора можно применить и добавку Hi-Gear SMT2.
В состав присадки включён специальный кондиционер, снижающий динамические нагрузки на силовой агрегат. Тесты показали, что двигатель служит дольше, минимум, в 2 раза.
- использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
- улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
- экономию топлива;
- уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
- повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
- Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.
- Сравнительно небольшое время действия добавки.
Liqui Moly Visco-Stabli
Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур.
Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора.
За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах.
С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия.
Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.
- Убирает дым;
- Экономит масло;
- Хорошо работает в жаркую погоду;
- Низкая цена.
- Неудобный баллон.
Hi-Gear Diesel Antigel
Продукт американского производства обеспечивает улучшение характеристик дизельного топлива без заметного увеличения расходов.
Добавляя присадку в летние марки горючего, можно повысить их пределы застывания до –27 градусов, в зимние – до –51 градуса.
Эффективность средства проверена и подтверждена специалистами из разных стран, в том числе и российскими автомобильными экспертами.
- эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
- безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
- доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
- отсутствие подделок на рынке.
- Непродуманная система дозирования у банки.
- Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.
WYNN’S W74944 Super Charge
Как мы уже писали выше, модификаторы вязкости изначально входят в состав моторных масел – их задача не допускать чрезмерного «разжижения» масла при высоких температурах (в отличие от вязкостных депрессантов, снижающих вязкость при низких температурах).
Тогда, может, и хватит того, что уже есть в масле?
Увы, требования к моторному маслу производителями приводятся для нового мотора, а на изношенном «родной» вязкости при рабочей температуре уже может не хватать: отсюда и понижение давления масла, и рост его угара через маслосъемные кольца, и повышение шумности, и подтекания.
Нужно понимать, что такие присадки не «лечат» мотор – они лишь приводят масло к тем характеристикам, которые для конкретного состояния двигателя более актуальны.
Кроме того, дымление «на холодную» они не уберут, запуск не облегчат.
А могут на морозе и ухудшить – введение дополнительных модификаторов вязкости вполне способно изменить заодно и низкотемпературные свойства масла.
Но, как бы то ни было, свои прямые задачи присадка Wynn’s, баночка которого рассчитана на объем масла в картере до 6 литров, вполне выполняет, снижая шумность изношенного (но не «убитого» совсем – учтите это!) мотора и стабилизируя давление масла на низких оборотах.
Ну, а «лечить симптомы» присадкой или их причину капремонтом – тут уж решать Вам.
- Ощутимое увеличение высокотемпературной вязкости масла
- Достаточно большой срок службы в двигателе
- Аналогичны нафтизину: чем чаще используешь, тем меньше помогает, но и без него не дышится
ASTROhim Антигель
Продолжает наш рейтинг лучших присадок для дизельного топлива ASTROhim Антигель.
«Многократный победитель тестов» (о чем гордо заявлено и на упаковке, и на сайте производителя) выпускается во множестве фасовок – от 300-мл флаконов до 200-литровых бочек.
Труднее всего разобраться как раз в компактной «легковой» фасовке, поскольку ее аж три варианта: одни и те же 300 мл могут быть рассчитаны на 30 литров топлива (код АС-119), на 60 литров (АС-120) и на 120 литров (АС-121).
В результате при невнимательности можно и ошибиться, ибо в этих трех вариантах концентрация самого концентрата (пардон за тавтологию) разная.
В целом состав достаточно дешевый – взяв для сравнения с Liqui Moly такую же литровую баночку (лишенную мерника и воронки, в отличие от немецкого конкурента), мы получаем прирост цены литра топлива при указанной концентрации примерно в 97 копеек: чуть меньше, чем у Liqui Moly, но не критично.
А что с характеристиками? Что ж, температуру застывания топлива присадка снижает прилично, цетановое число ухудшает незначительно… а вот предельная температура фильтруемости особо-то и не снижается, то есть перед нами больше «размораживатель» топлива, чем полноценный антигель, который должен в том числе и препятствовать кристаллизации парафина.
В результате по совокупности мы, пожалуй, на этот раз оставим «Астрохим» без первого места.
- Низкая цена
- Малое влияние на цетановое число
- Улучшение смазывающих свойств топлива
- Неразбериха с 300-мл фасовкой
- Неудобство дозировки
- Не лучшее снижение предельной температуры фильтруемости.
Что такое присадка и зачем она нужна
Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.
Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.
Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.
По целям присадки подразделяются на несколько видов:
- Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа).Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.
- Депрессорного и диспергирующего типа. Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.
Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.
- Загустители. Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.
- С антифрикционным покрытием. Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.
Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.
Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова.
Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.
Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км).
Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются.
В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.
Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.
- Ингибиторы. Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.
Виды составов присадок в масло двигателя
В продаже встречаются присадки в масло для дизельного или бензинового двигателя. В зависимости от функции выполняемой составом все присадки можно разделить на несколько категорий:
Очищающие
Очищают в масляные каналы и комплектующие силовой установки от различного рода загрязнений. В процессе эксплуатации силового агрегата на деталях откладываются загрязнения.
Это металлическая стружка, или отложения, возникающие в результате попадания в картер отработавших газов.
При длительном использовании смазочный материал теряет свои свойства. В результате блокируются масляные каналы.
При заблокированных каналах невозможна подача смазочного материала под давлением, к деталям мотора.
Улучшающие обкатку
Присадки предназначены для использования в силовых агрегатах с не притертыми движущимися деталями.
При использовании вещество образует на поверхности комплектующих специализированный слой, улучшающий притирку движущихся деталей.
Снижающие трение
Используется в автомобилях с различным пробегом. Производители добавок снижающих трение заявляют, что вещество способно снизить трение комплектующих.
При работе силовой установки вещество создает защитный слой на поверхности движущихся частей. Это позволяет снизить трение деталей и степень их нагрева.
Восстанавливающие
Применяются с целью восстановления изношенных частей. Производитель заявляет, что восстанавливающие вещества в смазочном материале бензинового или дизельного двигателя снижают расход горючего и смазочного материала.
По словам производителей, вещества, содержащиеся в присадках восстанавливающего типа, заполняют микротрещины и места повреждения металлических поверхностей, создавая защитный слой.
Для достижения максимального эффекта необходимо постоянное присутствие веществ в смазочном материале. В связи с этим при каждой замене масла необходимо заливать присадку.
Как действуют присадки в двигатель
Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла.
Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано».
Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции ДВС и т.д. Теперь давайте разбираться.
Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу.
Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.
Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц.
Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики.
Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.
Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей.
Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.
Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов.
Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п.
С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.
Правила выбора присадки для двигателя
Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.
Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора.
Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.
Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.
Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке.
Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал.
Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:
- Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
- Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
- Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.
Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее.
В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.
Ведущие производители присадок
Если требуется недорогая и эффективная присадка для силового агрегата, то стоит рассматривать средства от проверенных брендов, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны.
Когда такие средства только начали появляться на рынке, то многие водители рассматривали такие решения с большими сомнениями.
Тем не менее, в дальнейшем средства начали показывать свою эффективность.
Сегодня качественная присадка будет не только обеспечивать защиту новым силовым агрегатам, но и существенно продлевать эксплуатационный срок старых двигателей.
Важно выбирать высококачественные средства, которые действительно могут оказать должное действие. Автовладельцы оставляют хорошие отзывы по следующим брендам:
- RVS;
- Castrol;
- ER;
- Liqui Moly;
- Супротек;
- Resurs;
- Kerry;
- Bullsone;
- Hi-Gear;
- Winnis.
Какая присадка лучше
Да, автомобильные присадки облегчают жизнь мотора, но в каждой ситуации нужно смотреть на состояние двигателя.
Так, если машина у вас из салона или с малым пробегом, то присадки из группы геомодификаторов отлично вам подойдут.
А вот если движок с большим пробегом, то на помощь вам придут сильнодействующие присадки по типу Ходо, в составе каковых имеется «микрокерамика».
Последние уменьшают расход масла на угар, понижают расход топлива.
Перелистав кучу форумов, невольно приходишь к выводу, что автолюбители отдают свое предпочтение присадкам Ликви Моли, поскольку они прошли испытание временем, и по сегодняшний день в той же авиации используют добавки в основе уже упомянутого выше сульфида молибдена.
Преимущества и недостатки присадок
Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы.
В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:
- Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
- Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
- Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.
Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:
- Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
- Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
- Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
- По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.
Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе.
Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.
В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти).
В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.
Последствия применения присадок
Нередко встречаются сведения о том, что последствия применения присадок для моторного масла могут иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации двигателя.
Так, есть данные о том, что слой, который образуют присадки на внутренних поверхностях двигателя, сложно или почти невозможно отмыть.
Иногда приходится слышать от сервисменов о том, что детали агрегатов не подлежат шлифовке, расточке и другим процедурам после применения некоторых составов.
Говоря обобщенно, не исключаются негативные последствия для агрегата. Впрочем, утверждать о том, что все эти средства одинаково вредны, нельзя.
Результаты исследований
Насколько эффективны присадки для моторного масла и выполняют ли они свою первоочередную задачу?
Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дало издание “За рулем”, протестировавшее пять присадок в течение длительного промежутка времени (120 моточасов, что при заданных режимах было сопоставимо с пробегом в 10 тысяч километров) и получившее весьма интересные результаты.
По итогам замеров, вскрытия моторов, анализа их деталей и кондиции масла выяснилось, что присадки оказали положительное действие на рабочие поверхности узлов трения.
Так, например, уменьшилась высота микронеровностей и дефекты поверхностей трения, а антифрикционный слой значительно снизил силы трения.
Соответственно, снизились механические потери и скорость износа, а, значит, двигатель стал потреблять меньше топлива и повысился его ресурс.
Мощность у исправных двигателей увеличилась на величину от 1,3% до 4,0% в зависимости от производителя состава ввиду уменьшения механических потерь и увеличении компрессии (в среднем на 0,2-0,3 бара), крутящий момент вырос на низких и средних оборотах.
Снижение расход топлива, которое обещают производители присадок? Представьте себе, он тоже есть.
Наибольший эффект – уменьшение аппетита более чем на 10% – был отмечен на холостых оборотах или малых нагрузках.
Подведем итоги
Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию».
Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.
Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом.
Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.
Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок.
Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.
Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур.
Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakaya-prisadka-dlya-dvigatelya-luchse/
- https://ProAutoMarki.ru/prisadki-v-dvigatel/
- http://KrutiMotor.ru/prisadki-dlya-vosstanovleniya-motora/
- https://BioKot.com/reyting-prisadok-v-dvigatel/
- https://4x4privod.ru/luchshie-prisadki-dlya-dvigateley-s-bolshim-probegom-reyting-2021/
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-prisadki-dlja-dvigatelja/
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-prisadki.html
- https://quto.ru/journal/autorambler/prisadki-v-maslo-dlya-dvigatelya-horosho-eto-ili-ploho.htm